Выберите интересующие районы: Все
 
 
ТолькоСвоё.рф - Народный календарь
 
 
   
 
 

КАЛЕНДАРЬ РУССКИХ НАРОДНЫХ ПРИМЕТ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

proeveryday.ru

Лето

Три летних месяца: нарастающий теплом июнь, грозовой жаркий июль и плодоносный август. С самого начала лета природа будет наливаться соками, дни будут увеличиваться до самого солнцестояния, затем знойный июнь покажет свой суровый характер, а потом на смену придет теплый и дружелюбный август, наградит за терпение и труд спелым урожаем.

Август

В августе жара отступает и наступают приятные теплые деньки, при этом месяц самый спокойный и щедрый на урожай. Поэтому название ему Жнивень.

1 сентября (19 августа по старому стилю) - Стратилат Тепляк и Фёкла Свекольница. В этот день примечали, теплый ли ветер. Если дул ветер с юга, тогда говорили: «Пошли овсы на спех. Батюшка юг пустил ветер на овес». Дозревает овес: "Стратилатов день пришел, овес дошел (поспел)". Батюшка тепляк — в овсах набряк. Тепляк держится, ушедшему лету вслед кланяется. С Феклы - свекольницы начинается уборка свеклы.

2 сентября (20 августа по старому стилю) - Самойлин день. Крестьяне считали пророка Самуила покровителем и заступником мужиков - крестьян перед Господом. Самойлин день Бога о мужике молит. В этот день просили хорошей погоды для осенних работ. Время - то совсем не оставалось — зима на носу. Считается днём появления зимних опят. А коли солнце угреет, девка радеет. Осень - пора Любви.

3 сентября (21 августа по старому стилю) - Фаддей и Василиса. Если на Фаддея ясно, то и еще 4 недели будет ясная погода. В этот день убирали лен. Говорили: «Баба Василиса о льнах радеет». Убирают последнии яблоки, что-бы не истощить дерево.

4 сентября (22 августа по старому стилю) - Агафон Огуменник. Существовало поверье, что на Агафона леший из лесу в поле выходит, бегает по селам и деревням, раскидывает снопы по гумнам. В ночь на Агафона крестьяне сторожили гумна в тулупах наизнанку, с кочергою в руках, чтобы ни один леший не решился подойти к загороди.

5 сентября (23 августа по старому стилю) - Луп Брусничник. На святого Лупа овес морозом лупит. Первые заморозки. Осенние заморозки бывают: морозы лупенские, покровские, екатерининские, Михайловские. Говорят: «Лупенские заморозки на овес садятся, брусникой сластятся», «На луппа овсы морозом лупит». В этот день льны «лупятся». По наблюдениям крестьян, лен две недели цветет, четыре недели спеет, а на седьмую семя летит — «лупится». Дозревают брусника и клюква, поспевают лен и овес. Отмечали: Коли брусника поспела, то и овес дошел. Не соберешь овес - наглотаешься слез. Если не будет утренника, так в сентябре не заморозит. Если на Луппа полетели на юг журавли - жди ранней зимы. Если они полетят низко, зима будет теплая; полетят высоко - холодная.

6 сентября (24 августа по старому стилю) - Евтихий. На Евтихия примечали погоду. Если в этот день дождь — будет сухая осень и хороший урожай в будущем году. Этот день должен быть тихим, безветренным, иначе льняное семя обсыплется: "Хорошо, коли Евтихий будет тихий, а то не удержишь льняное семя на корню".

7 сентября (25 августа по старому стилю) - Тит Листопадник, Грибной. Варфоломей Житосей. Пришел Варфоломей, жито на зиму сей! Тит Листопадник последний гриб растит. Грибы грибами, а молотьба за печами. Потому в этот день и приговаривают: "Тит, пошел молотить". В грибной сезон – в августе и начале сентября – в леса «на грибную охоту» устремлялись тысячи ее любителей, не только сельские жители, но и горожане. «Грибы растут в деревне, а их и в городе знают», – гласила молва. Грибная охота требовала и навыков, и терпения. Но и случайная удача имела значение. «Без счастья в лес не ходи», – предупреждала народная мудрость. «Не поклонясь до земли – и грибка не подымешь», – поучала другая. Знатоки различали грибы с особой уважительностью, каждому давалось чинное прозвище: «Белянки – дворянки, рыжики – богатые мужики, волнушки – господские стряпушки, опенки – ноги тонки, а боровик – царь грибов». Опытные грибники обучали несведущих: «Всякий гриб в руки берут, да не всякий в кузовок кладут». Без знающих наставников и поныне в лесу нечего делать. Поэтому всегда и стараются присоединиться к знатокам: «с кем по грибы, с тем и по ягоды». И есть поверье, что рожденному в этот день счастье выпадет в зрелости.

8 сентября (26 августа по старому стилю) - Наталья Овсяница и Андриан Осенний. Петр - Павел Рябинник. С этого дня начинали косить овес, а также замешивают овсяные блины. Несет Наталья в овин овсяный блин, а Одриян - в горшке толокно. "К этому дню не выкосишь овес - намотаешься до слез". День убавляется примерно на три часа, а потому говорили: «Петр и Пвел (12 июля) на день час убави, Илья Порок (2 августа) — два уволок, а Адриан и наталья — три уволокли, канальи». Холодный утренник на Наталью предвещает раннюю и холодную зиму. Если не опал лист берёзы и дуба - будет суровая зима. Птицы со двора и опёнки у пня - наступила осенняя пора. Петр - Павел Рябинник. День посвящен рябине - рябина именинница. Собирали рябину и калину.

9 сентября (27 августа по старому стилю) - День Пимена и Анфиса. Рябинник. Первый поклон рябиннику. Собирают рябину. Птицы первыми лакомятся ягодами рябины. Милостива будет зима к крестьянину, если ягод на рябине останется много. Большой урожай рябины - к морозу. В этот день кисти рябины вывешивают на жерди под крышей.

10 сентября (28 августа по старому стилю) - Анна и Савва Скирдники. Завершалась жатва хлебов. В эту пору идет вывоз снопов, хлеб складывается в кладушки, скирды, спешат убрать его перед наступлением сентябрьского ненастья. Славили урожай на Руси. Начинались веселые зазывные ярмарки. 10 сентября также день узрения и очищения. Моисею Мурину молятся об избавлении от курева и пьянства.

11 сентября (29 августа по старому стилю) - Иван Постный, Пролетный, Предтеча. В этот день пост длится всего сутки, но он обычно строго соблюдается. На Ивана Постного не разрешается есть ничего круглого, варить щи (из круглого капустного кочана), срезать мак, копать картофель и рвать яблоки. С Ивана Постного лето заканчивается, и вместе с ранними заморозками приходит осень. Если в этот день журавли летят на юг - осень будет короткой и вскоре ляжет снег. Иван Постный пришел, лето красное увел. С Ивана - поста мужик осень встречает, баба свое бабье лето начинает. Иван Постный — осени отец крестный. С Постного Ивана не выходит мужик без кафтана. На Ивана Постного собирают коренья рослые, а на Ивана Купала собирают травы. На Ивана Постного щей не варят. На Ивана Постного последнее стлище на льны. Иван Предтеча гонит птицу за море далече. Коли журавли на юг пошли на Ивана Сухого — ранняя зима. Лебедь летит к снегу, а гусь к дождю. Лебедь несет на носу снег. Скворцы долго не улетают - к сухой осени. Стаи грачей тянутся тёмными вечерами - к хорошей погоде. День памяти Иоанна Предтечи – заметный переломный рубеж и в природе, и в крестьянских заботах; Начиналась заготовка разносолов на зиму. Открывались осенние торги и ярмарки. Иван постный был, пожалуй, единственным в году днем, в котором одновременно сходились и запреты, и соблазны. Поэтому особенно тяжко переживался мужским населением. К тому и говорилось: «Иванов пост не велик, а перед ним и Филлипов пост кулик».

12 сентября (30 августа по старому стилю) - Свытник. Сытник, или Свытник, — это то, что привычно и то, что дает хлеб. Недаром говорили: «Свытно с хлебом жить». В этот день готовили свытную — ячменную кашу. До этого дня были оставлены на корню на ниве ячменные стебли еще с августовского жатвенника. Был обычай завивать ячменные стебли со льняными да овсяными, заговаривать ниву на будущий урожай.

13 сентября (31 августа по старому стилю) - Куприянов день - журавлиный отлет. Дергают корнеплоды (кроме репы), копают картошку, уборка моркови, свеклы. Всяк корешок в своей поре. Хозяйка при коровке, а девки - при морковке. Калиновая плеть свесила медь. На Куприянов день журавли собираются на болотине уговор держать, каким путем-дорогою на теплые воды лететь. В деревне верили, что рожденный 13 сентября знает путь к журавлиннику — болоту топкому, к россыпи клюквенной. В этот день собирали клюкву, которую называли журавлиной ягодой — журавлинкой. До этого дня ходить на болота было нельзя. Старики говорили: «Ягоду-клюкву не тронь, покуда не полыхнет она, не отгонит тьму в зыбучую топь» Если же кто осмеливался рвать клюкву до этого дня, того беда ждала неминучая: в девку — бесплодница вселится, у парня — нечистая сила ум отберет, а то может мужиков и баба нечисть в топь уволочь.

14 сентября (1 сентября по старому стилю) - Семёнов день. Симеон Летопроводец. Осенины. Начало бабьего лета. Говорят: «Бабье лето восемь дней». Если первый день бабьего лета ясен, то бабье лето будет теплым. Бабье лето сухое - осень мокрая. Первая встреча осени. Завершался сев озимых хлебов. Завершение летних работ. С летопроводца (14 сентября) до Гурия (28 ноября) в старину отводилось время свадебным неделям. На Семёна колосовые не убрали - считай пропали. Если день будет ясным и тёплым, то и зима будет тёплой, а осень сухой. Много паутины – осень протяжная и сухая. Если дикие гуси улетали в Семён-день – жди ранней зимы. Последние грозы. Когда-то в этот день, по старому календарю приходившийся на 1 сентября, отмечали Новый год. 1 сентября 1699 года начался самый короткий год: он продлился только до 1 января, когда Петр I приказал праздновать Новый, 1700 год. Если в этот день стоит хорошая погода, то и вся осень будет сухая. По обычаю, 14 сентября переезжали в новые дома и справляли новоселье, обязательно соблюдая при этом обряд «переноса» домового в новую избу. Только после того, как горшок с углями (в который и переселялся домовой) из печи в старом доме будет принесен в новый, можно было садиться за праздничный стол, не опасаясь, что домовой прогневается и будет мстить забывчивым хозяевам. Если день Симеона Столпника не приходился на воскресенье, то с утра женщины в каждом доме принимались за основательную «приборку». А всякой нечисти «живой и мертвой» за лето накапливалось достаточно много, особенно одолевали неистребимые спутники сельского двора – мухи и тараканы. Тараканов считали неизбежными сожителями в крестьянской избе и говорили: «Избу сруби, а тараканы свою артель приведут». И про мух молвилось немало: «Мухи льнут, мухи кусают – к ненастью», «Докучлив, как ильинская муха». В этот день хозяйки заботились всякими способами извести надоедливых насекомых: и мором, и заговорами. От тараканов, например, старались избавиться «уводом». Ловили нескольких, самых «матерых» и проворных, сажали их в тряпичном мешочке в старый лапоть, и девки с озорными припевками тащили лапоть на веревочке через дорогу на противоположный пустырь. Считали, что вслед за «вожаками» уйдут и все остальные. Самым, однако, церемонным и забавным был обряд «похорон мух». К тому же поверье гласило: «Злую муху закопать осенью в землю – прочие кусать не будут».

15 сентября (2 сентября по старому стилю) - Мамонт Овчарник. Федот и Руфина. Святого Мученика Маманта считали в народе покровителем мелкого рогатого скота - овец и особенно коз. В этот день не выгоняли с утра скотину со двора. Верили: выгонишь — беду наживешь. Убирают двор, сарай, где овцы и козы стоят. Мхом утыкают. Травой - вереском одымляют. К этому дню черемуха полностью сбрасывает свой летний наряд. С этого дня до Созона (20 сентября н.с.) копают позднюю картошку.

16 сентября (3 сентября по старому стилю) - Домна Доброродная. В этот день в старину на поветях и в сундуках с утра и до позднего вечера, перебирали и выбрасывали, всякую рухлядь и хлам. Мешки из-под картошки, худая обувь вымывалась в реке, а что уже не впрок стало - Домна на гряде вместе с картофельной ботвой сжигала. Считали, что это верный способ приобрести благополучие и счастье для всей семьи на целый год.

17 сентября (4 сентября по старому стилю) - Неопалимая Купина. Луков день. Вавила - поздние вилы. На Неопалимую Купину начинают выкапывать из гряд поздний лук. Неопалимая Купина счиитается хранительницей от пожаров и молнии. Заказывают молебны о сохранении домов от пожара, а людей от всяческих болезней (антонов огонь, огневица, летуч-огневик и др.). На Вавилу вилы празднуют - в земле лежат. Мужики в этот день обходили сеновалы да стога и тыкали в них вилами — чтобы затаившаяся в сене гнетуха или трясуха скотине зимой вреда не учинила. А кто дом строили, те непременно вилами в сухой мох тыкали. О пожаре в русском народе существует много примет и суеверий. Вот некоторые из них. Божий огонь (пожар от грозы) грешно гасить. От грозы пожар заливай молоком от черной коровы. Пожар от грозы гасят квасом, пивом, молоком, яйцами. Пожары обходят (с) иконами или становятся по углам с иконами. Если вкруг пожара стать добрым людям по углам с иконами, то дальше не пойдет. Если белого голубя бросить на пожар, погаснет. Если яйцо, коим кто впервые у заутрени похристосовался, перекинуть через пожар, то он погаснет. Под которой кровлей голуби водятся, та не горит. Держать в исправности пожарные снаряды — искушать бога (почему пожарная бочка и стоит без обручей). Тараканы (или мыши) из дому ползут — перед пожаром. Заяц по селению бегает — к пожару. Кукушка летает по деревне — к пожару. Крик филина поблизости селения — к большой беде, к пожару. У кого дом горит, того в жилой дом не пускать. Черная собака, черная кошка и черный петух в доме спасают от грозы и от вора.

18 сентября (5 сентября по старому стилю) - Захарий и Елизавета. День Кумохи. День предсказаний. Выгоняли березовыми вениками кумоху — лихорадку, топили баньку. «Кумоха — нечистая сила, с лица худюща, большеглаза, синью кожа подёрнута», — говорили в народе. Кумаха, по народным преданиям подруга Лешего, жившая в лесах. Если кто ей приглянется, того могла до смерти зацеловать. Рожденного в день Кумохи нанимали в пастухи, ибо его не Кумоха не могла тронуть, ни зацеловать. Считалось, что он владеет заговорами и обладает колдовской силой. Многие и сейчас соблюдают обычай ходить к знахарям и гадалкам в этот день. Гадают на судьбу, на будущее замужество. В осенний мясоед справлялись свадьбы, поэтому многие девушки стремились узнать свое будущее. В этот день прогнозировали, какой будет зима. Средний срок пожелтения рябинового листа. Рано пожелтели листья на рябине - ранняя осень и ранняя холодная зима.

19 сентября (6 сентября по старому стилю) - Михайлов День. Михайловские Морозы, заморозки. Михайловские утренники. Если после Михайловских морозов на деревьях нарастает иней, надо ждать больших снегов зимою. В этот день устраивались мирские братчины — сходки, на которых решались семейные дела. После сходки - примирения предлагались взаимные угощения, переходящие в празднество, где водворялись дружество, миролюбие и братство. На Михаилу нельзя работать — Бог накажет. Если осиновые листья ложатся лицом вверх - к студёной зиме, изнанкой к верху - зима будет тёплой, а еслии так и сяк - то зима будет умеренная.

20 сентября (7 сентября по старому стилю) - Созонт и Лука. Луков День. Лук - добро и в бою и во щах. Лук повсеместно кончали убирать в эту неделю. Начинается торговля репчатым луком. Холодную зиму предвещает обилие шелухи на луковицах. Лук избавляет от сема недуг! - приговаривала ведунья, прикладывая испеченную луковицу к нарыву. А девицам сказывала: Косы будут шелковы и туги - от луковой мокрети и от луковой шелухи.

21 сентября (8 сентября по старому стилю) - Малая Пречистая. Оспожинки. Рождество Богородицы. В народе - Малая Пречистая (Большая Пречистая - Успение, 28 августа). Другие названия: Пасиков, Луков день, Аспосов день, Аспожа, Осенины, Оспожинки. Луков и Пасиков происходят от слов «лук» и «пасека». Это время сбора лука и работы на пасеке. Вторая встреча осени. Осенний солнцеворот. Всякому лету конец. Если погода хорошая в этот день, то и осень будет хорошая. В земледельческом календаре этот день назывался "осенинами" или "оспожинками" и отмечался как праздник урожая, который справляли иногда целую неделю. Народ встречал осенины играми и песнями. Рано утром женщины выходили к берегам рек, озер и прудов встречать матушку Осенину с овсяным хлебом. Старшая женщина стояла с хлебом, а молодые вокруг нее пели песни да молили: «Богородица Причистая, избавь от маты, надсады от души отведи, мое житьё-бытьё освети!» После сего разламывали хлеб на куски по числу собравшихся и кормили им домашний скот. К новобрачным приходили родные - посмотреть, как живут, поучить уму-разуму. По обычаю, молодые должны были показать все свое хозяйство, а после угостить родню. Гости, по обыкновению, должны были хвалить и учить уму-разуму. Хозяин водил гостей на двор, показывал им в амбарах жито, в сараях летнюю и зимнюю упряжь, а в саду угощал пивом из бочонка. А новобрачные дарили круглый каравай или пирог и свату, и родне.

22 сентября (9 сентября по старому стилю) - Иоаким и Анна. День Рожениц. Поднесеньев день. Память праведных Иоакима и Анны, родителей Пресвятой Девы, считаются помощниками и благодетелями рожениц и бездетных. Этот день праздновали как День рожениц. Поздравляли молодых матерей с младенцами, пекли пироги, варили мирскую кашу, собирали на пир повивальных бабок. В этот день было принято дарить поларки близким людям. От новобрачных - круглый пирог и свату, и родне. Молодые соседей зазывали: К нашей хлеб-соли, милости просим!

23 сентября (10 сентября по старому стилю) - Пётр и Павел Рябинники. Заготовляли рябину впрок, для компотов и приготовления целебного кваса - она верный помощник против хворобы да нечистой силы. Настой рябины считался хорошим противовоспалительным средством от зимних простуд. В народе верили, что коли мучает тебя дух какой зловредный, сна не дает, к груди приступает да душит, надо взять ветку рябины, очертить ее вокруг себя пространство — и сгинет нечисть, как ее и не было. И потому окна на зиму украшали рябиновыми гроздьями от всякой нечести. На Руси два Петра - Павла - большой да малый, летний и осенний. Осенний Петр - Павел - рябинник. В эту пору, после первых заморозков, рябина становится более сладкою и начинают собирать ее для еды. Собирая рябину, оставляют на каждом дереве часть ягод для птиц. Мало рябины – сухая осень, а много – суровая зима.

24 сентября (11 сентября по старому стилю) - Федорин день. Федора. Замочи Хвосты. Федорины Вечерки. Третья встреча осени. Всякое лето кончается, осень начинается. Не всякое лето до Федора дотянет, даже бабье. Две Федоры в году - осенняя и зимняя, одна с грязью, а другая - со стужей. Начинаются дожди, слякоть. В день Феодоры подводили итог осенним трудам. Убирали лук, сносили в омшанник ульи с пчелами. Говорили: «Преподобная Феодора – всякому делу аминь». Феодору считали покровительницей озимых хлебов. В этот день ходили в поле смотреть озими. Ядреные, сильные и густые всходы сулили добрый урожай в будущем году. К Феодорину дню обычно заваривали пиво. Самым терпким и вкусным считалось корчажное пиво, которое выстаивалось в больших глиняных и крепко обожженных корчагах. Про пиво много ходило поговорок. Говорили: «Не богатый пиво варит, тароватый». Над хозяйками - неудачницами подшучивали: «Коли выйдет – будет пиво, а не выйдет – квас». Удачное пиво высоко ценилось: «Пиво не пьяно – и то грешно; пиво пьяно – грешней того; а пиво не станет – тошней всего». В обед непременно поминали святую Феодору свежесваренным пивом, угощали соседей. Вообще в этот день старались, как можно больше сотворить добра: домашним, соседям, прохожим. Имя Феодора в переводе с греческого означает «Божий дар». А еще с Федоры начинались капустные вечерки, которые делались две недели и на которые собирались девушки и женщины. Бабы капусты рубли да лясы точили, шутки шутили да байки травили. Такие сборища назывались еще капустниками — отсюда и пошло название шутливых вечеринок с пародийными номерами. На капустниках готовили блюда из капусты.

25 сентября (12 сентября по старому стилю) - Автоном (Артамон). Жизнь животных замирает, осень вступает в свои права. По поверью, змеи с этого дня перебираются из полей в леса. День этот был очень важен для охотника. Если в этот день убьешь хоть зайца, то удача и счастье будут сопутствовать во всех начинаниях.

26 сентября (13 сентября по старому стилю) - Корнилов день. Корнилий. С Корнилия корень в земле не растет, а зябнет. Хорошие хозяева убирали с огородов последние овощи - корнеплоды (кроме репы), потому что с этого времени начинались регулярные заморозки на почве, а рост их прекращается. Воздвижения жди - репу рви.

27 сентября (14 сентября по старому стилю) - Воздвиженье. Сдвиженье. Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня, как официально называется этот праздник, – чисто церковное торжество. Главный праздничный обряд совершается в церкви. С возвращением из храма у верующих продолжается обычный хлопотный день, наполненный напряженным трудом. Воздвижение по всей Руси считалось «капустным днем». Воздвиженье — постный праздник. Кто на Воздвиженья постится, тому семь грехов простится. На Воздвижение у доброго молодца – капуста у крыльца. Смекай, баба, про капусту – Воздвижение пришло. За три дня до Воздвижения капуста убиралась со всех огородов. И с этого времени объединившиеся в «помочи» крестьянки уже не расходились до полной «приборки» капусты. С Воздвижения начиналась рубка и соление капусты. Она была, до того как распространился картофель, вторым, после хлеба, продуктом питания в каждой крестьянской семье. На Воздвиженье нельзя начинать важных и значительных дел — все прахом пойдет. Устраивались вечеринки – капустники. Заканчивалось «бабье лето» и приходила настоящая осень. Нельзя в этот день ходить в лес, потому что там медведь себе берлогу устраивает, а леший проводит смотр своему лесному царству, и негоже им мешать.

28 сентября (15 сентября по старому стилю) - День Никиты осеннего. Никита Гусятник, Гусепролёт, Репорез. В этот день в крестьянских дворах начинался забой гусей, откормленных за лето: на продажу и на собственный стол. По старинной традиции, устраивались гусиные бои. Считалось, что гусей охраняет дедушка Водяной. Поэтому в Никитин день водяному жертвовали лучшего гуся, предварительно отрубив голову, что-бы, в свою очередь, домовой, который охраняет и пересчитывает домашнюю птицу по головам, не обнаружил пропажи. Дёргали репу. Гуси летят – зимушку на хвосте тащат, снег несут на носу. Гусь лапу поднимает - к стуже, на одной ноге стоит - к морозу, полощется в воде - к теплу, нос под крыло прячет - к ранней зиме. В народе бытовало поверье, что все пропажи водоплавающей птицы на прудах, озерах и реках – злодейские дела «водяного», а хвори и порчи на гусей напускал «домовой». Поэтому в Никитин день «на прощание», до будущей весны, крестьяне старались задобрить «хозяина вод». С этого дня дикие гуси улетают в теплые моря. По крику гусей и полету они судили о наступлении скорых холодов. Высоко летят гуси на Воздвиженье - к высокому половодью, низко - к малому. Если перелетные гуси часто садились на землю, если еще не спешили с отлетом скворцы - ожидалась осень сухой и теплой. Огородники выкапывали в полях последнию репу. Тогда они говорят: «Уж видно мужика по репе, что подошли репорезы. Не дремли, баба, на репорезов день». Во многих городах в этот день бывают гулянья, а в селах ярмарки.

29 сентября (16 сентября по старому стилю) - Ефимия. Птичья костка. В этот день ловили птиц, гадали по птичьей костке, какой будет зима: своей твердостью, жировым оплывом кость глухариная да утиная давала ответ. Птичья костка - один из примеров тысячелетних наблюдений наших предков за природой. Продолжали заготавливать в зиму капусту. Гром в этот день - к злой бесснежной зиме.

30 сентября (17 сентября по старому стилю) - Вера, Надежда, Любовь и мать их Софья. Вселенские бабьи именины. Именины многих девушек и женщин. На Руси всех женщин в этот день поздравляли с праздником. Именины праздновали обычно три дня в честь материнской Мудрости и женских Добродетелей. Так и говорили: «Добрый именинник до трех дней». А «бабьи именины» в честь материнской Мудрости и женских Добродетелей праздновались особенно широко и щедро. Полагалось в этот день непременно повыть о себе, о своих родных да близких. После плача да жалоб со светлой душой за хозяйство принимались, а в душе мир и спокойствие воцарялось. Готовили специальные именинные пироги и крендели. Если полетят журавли в этот день, то на Покров будет мороз, если нет, то наступит позднее.

 
 

© 2012-2019 «Только Своё»

Информация о сайте   Напишите нам   Реклама на сайте

Разработано: Братья Фроленковы
Любая перепечатка информации, а также изготовление продуктов коммерческого использования на ее основе, допускаются только с письменного разрешения администрации портала «ТолькоСвоё.рф». Активная ссылка на портал обязательна.